Здравствуйте, Анастасия Алексеевна.
У нас с сыном проблема прохождения контрольных, тестов и т.д. Что происходит? Пока он просто учится, делает домашние задания, отвечает у доски, все хорошо. Но как только дело доходит до диктанта, контрольной, каког-либо теста он испытывает такое волнение, что все знания улетучиваются из его головы, и результат, как правило, неутешительный. Учителя разводят руками, я не знаю, что делать. Последний пример: Я нахожусь в заграничной командировке,и, естественно, сын поехал со мной. Надо было написать вступительные тесты по математике и русскому языку. Перед математикой у него началась истерика, тест он не написал, впрочем, как и диктант. Когда он пришел на частный урок по математике к тому же преподавателю, что принимал у него тест, преподаватель был изумлен. Ребенок демонстрирует, по его словам, хорошее знание материала. Чем можно помочь ребенку в такой ситуации?
Уважаемая Ирина,
ситуация экзамена, контрольной, тестирования - особая. Это всегда некий рубеж, инициация, подъём еще на одну ступень. По этому поводу у любого человека возникает тревога. И это нормально. Но иногда тревога становится неподконтрольной, мешает мыслить здраво и вообще как-то функционировать. Зачастую это связано с тем, что человек загоняет себя в тиски: "Или пан, или пропал". Скорее всего, Ваш сын в этой ситуации чувствует себя именно так. Не будем вдаваться в историю происхождения этого чувства, хотя Вы сами можете попытаться проанализировать, не предъявляете ли Вы сыну слишком строгие требования. Попробуйте снизить эту тревогу. Поговорите с ним, обсудите все возможные варианты исхода ситуации испытания. Убедите его в том, что возможная неудача - это частный случай. И это ни в коем случае не показатель того, что он не справился, что он плох. Ведь при желании всё можно исправить. И не ошибается только тот, кто не пытается.
С уважением,
Гареева А.А. Добавил: Марина Китаева |