Фильм "Любимчик"/"Loverboy", 2004, - ещё одна кинематографическая история о материнской любви. Желание матери оградить своего ребёнка от внешнего мира, окутав его коконом навязчивой заботы, сплетающееся незримыми, без начала и конца, нитями наслаждения им же как своим объектом с желанием его поглотить, - дорога в один конец, ведущая к психозу того, кому в роли этого объекта не повезло оказаться. Эмили, чьё детство прошло под знаком исключённости из Желания родительской пары, обсессивно и одержимо замкнутой на самой себе, вырастая, испытывает потребность не иметь семью собственную, а иметь ребёнка, которому она может дать всё то, что она не получила от родителей, и которым она может наслаждаться как объектом, не будучи уже сама объектом-отбросом. Удушающие и сковывающие материнские объятия не дают Полу никакой возможности развития и субъективации, ведь тюремному надзирателю, заинтересованному в удержании заключённого, не угодны никакие его мыслительные процессы, душевные порывы и желания. Но в данном случае, благодаря экстремуму этой любви, выразившемуся в переходе к акту, призванному увековечить неразрывность связи матери со своим ребёнком, то есть к расширенному суициду, а также благодаря случайности, позволившей ребёнку выжить, возьмём на себя смелость надеяться, что, вдохнув свежего воздуха, в появившееся пространство он поместит кого-то Другого, отличного от себя, того, кого сможет любить, не утопая в трясине бесконечного, вязкого, непереносимого наслаждения... Анастасия Гареева, психоаналитик | |
Категория: Психоанализ кино | Добавил: gareeva (14.10.2019) | |
Просмотров: 914 | |