"У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА, БУДЕТ И СЕМНАДЦАТЬ...", ИЛИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА
Отказ от господства тотальности и единообразия, от приоритета экономического принципа полезности, признание альтернативности социального прогресса, возникновение новых ценностей, мотивов и стимулов, ориентированных на культуру, а не на материальное производство, - все эти признаки эпохи постмодерна не могут не влиять на формирование взглядов подрастающего поколения, на востребованность тех или иных профессий, на сами эти профессии, которые активно меняются, исчезают или появляются. |
Как-то так сложилось в общественном мнении, что всегда прислушиваться к желаниям ребёнка – это плохо. Что вырастают в результате такого «педагогического упущения» эгоисты и потребители. Что «кнут и пряник» - лучшая система воспитания. Что родителям надо быть постоянно начеку – не дай бог чадо возьмёт верх над ними и станет требовать, требовать, требовать... Однако, «закручивая гайки» и настаивая непременно на своём, что мы получаем? Капризы – пока ребёнок маленький, ответную агрессию – когда он становится взрослее, уходы из дома – если он в подростковом возрасте... Знакомо вам это? |
Как настроить ребёнка на «учебный лад» и справиться с возможными трудностями? |