Как-то так сложилось в общественном мнении, что всегда прислушиваться к желаниям ребёнка – это плохо. Что вырастают в результате такого «педагогического упущения» эгоисты и потребители. Что «кнут и пряник» - лучшая система воспитания. Что родителям надо быть постоянно начеку – не дай бог чадо возьмёт верх над ними и станет требовать, требовать, требовать... Однако, «закручивая гайки» и настаивая непременно на своём, что мы получаем? Капризы – пока ребёнок маленький, ответную агрессию – когда он становится взрослее, уходы из дома – если он в подростковом возрасте... Знакомо вам это? |
Как быть, если ваш родственник или друг стал чувствовать себя плохо – затосковал, ушёл в себя, «впал в депрессию»? |
«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...» Пожалуй, днём с огнём сегодня не найдёшь человека, не «отягощённого» различными дипломами, сертификатами и свидетельствами прохождения им различных курсов. Почему мы учимся? Что заставляет нас садиться за парту снова и снова – даже тогда, когда за плечами учёба ни в одном вузе? Что мы получаем на выходе? Какие из наших желаний удовлетворяются в процессе обучения? И, наконец, сакраментальное: стоит ли действительно учиться весь век? |